Предназначение товарного знака

Многие предприниматели задаются вопросом о целесообразности регистрации обозначений, которыми они маркируют свою продукцию, но давайте вместе разберемся какую экономию, а в некоторых случаях доход может принести Вам данная интеллектуальная собственность.

Сэкономил – заработал”. Безусловно, это так, однако если эта экономия чрезмерная, то это наоборот может привести Вас к неоправданным и большим финансовым потерям.

Стоит ли экономить на регистрации товарного знака или регистрация товарного знака сама по себе может сэкономить Вам Ваши деньги?

Мы ответим на этот вопрос встречными вопросами:

Вы хотите, быть конкурентоспособными на рынке товаров однородным Вашим и успешно на нем выделяться?

Вы хотели бы быть уверенными, что вкладываемые Вами средства в раскрутку Ваших логотипов и обозначений не были потрачены в пустую?

Ведь чтобы найти клиентов или каналы сбыта Вы все равно тратите немалые деньги на рекламу, маркетинговые исследования, которые зачастую связаны с уже созданным Вашим названием. В случае копирования Вас конкурентами данные средства истрачиваются в пустую, а значит, Вам надо начинать новый проект еще не копированный и снова нести такие же расходы.

Вы хотите, быть уверены в завтрашнем дне и оградить себя от претензий, со стороны третьих лиц, которые всегда возможны, если они успеют зарегистрировать на себя Ваше обозначение раньше Вас?

Ведь затраты на своевременную регистрацию знака в разы меньше затрат на судебные разбирательства, связанные с незаконным использованием товарного знака, а размер компенсации за незаконное использование товарного знака согласно п. 4 ст. 1515 ГКРФ может достигать до 5 000 000 рублей.

Вы хотите не потерять Возможность использовать Ваше обозначение, как эффективное средство для продвижения Ваших товаров и услуг, которое может сделать Вам хорошую рекламу?

Не секрет, что стоимость Вашего товара находится в прямой зависимости от степени известности товарного знака, нанесенного на Вашу продукцию. В случае если его раскрутка повлекла за собой широкую известность Ваших товаров на рынке, тем самым сделав их более востребованными это может повлечь за собой увеличение объемов продаж и повышение розничной цены Вашей продукции что является целью каждого коммерческого предприятия.

Вы хотите, чтобы на территории страны, где вы ведете коммерческую деятельность только у Вас были законные основания для использования Вашего обозначения?

Ведь после регистрации товарного знака никто не имеет право использовать зарегистрированное обозначение кроме Вас, в чем и заключается исключительное право, которое является так же возможностью привлекать к ответственности тех, кто пытается воспользоваться имиджем Вашей компании, отнять у Вас часть рынка сбыта, делая контрафактный товар и товар, который по качеству может быть хуже, что может причинить ущерб Вашей деловой репутации и, как следствие снижение спроса на Ваш товар.

Правильный вывод сделайте для себя сами, данными вопросами мы лишь только подчеркнули предназначение товарного знака.


ЧТО МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАЖДОЙ ОРАГНИЗАЦИИ ИЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.

Может ли товарный знак являться не только инструментом продвижения и рекламы, но и финансовым инструментом?

Товарный знак, как один из самых популярных нематериальных активов любого предприятия может стать для него порою существенным источником дохода. Наглядным примером для Вас могут быть фармацевтические предприятия, которые получают значительные роялти с лицензионных договоров об использовании товарного знака их конкурентами, а в некоторых случаях могут заключаться договора коммерческой концессии, которые позволяют Вам получать проценты от продаж с Ваших конкурентов, реализующих под Вашей известной торговой маркой свою продукцию, пользуясь Вашим имиджем на основании выданной Вами лицензии. Последняя схема выгодна для Вас если:

  • вы развивающееся предприятие, которое, несмотря на регистрацию знака, имеет рынок сбыта не во всей России, а в отдельно взятых регионах;

  • вы хотите расширяться, но для создания региональных филиалов Вашей организации нужны значительные средства;

  • на данном этапе вы не можете вкладывать значительные деньги и развивать свое предприятие в отдельно взятых регионах;

  • вы хотите, чтобы в других регионах Ваш товарный знак узнавался и повышался спрос на Вашу продукцию, тем самым расширив географию сбыта.

Специалисты нашей команды имеет опыт в эффективном управлении нематериальными активами предприятия, включая товарные знаки. При необходимости Мы можем не только квалифицированно составить все лицензионные договора, но и осуществить все регистрационные действия в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Более подробно об этих услугах Вы можете узнать, перейдя в раздел “Договоры, связанные с интеллектуальной собственностью и их государственная регистрация”.

Мы реорганизуемся, деструктурируемся, закрываем наши предприятия и регистрируем новые нужно ли переводить права на наши нематериальные активы, включая товарные знаки на новые предприятия? Если нужно, то, как это сделать?

Процесс передачи всех исключительных прав на другую организацию согласно 4 части ГКРФ подлежит обязательной регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Желательно произвести регистрационные действия до ликвидации предприятия, во избежание риска оспаривания Вашей регистрации товарного знака Вашими конкурентами. Наши специалисты составят Вам договор отчуждения прав на Ваш товарный знак, подготовят все необходимые документы и осуществят все необходимые регистрационные действия в указанной Федеральной Службе. Более подробно о данных услугах Вы можете узнать в разделе “Договоры, связанные с интеллектуальной собственностью и их государственная регистрация”.

Мой конкурент опередил меня и успел подать знак на регистрацию раньше меня можно ли что-то предпринять в связи с этим?

Ситуация распространенная и неприятная, наша команда после проведенной консультации или переговоров подскажет Вам оптимальные пути решения этой проблемы, которые конечно могут быть более затратными чем регистрация товарного знака в связи возможными процессами в Палате по патентным спорам, Антимонопольной службе или арбитражных судах.