ПОЧЕМУ ИМЕТЬ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК ПОРОЮ НЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ КОМПАНИЙ

     Для начала раскроем нашим читателям правовую природу коллективного товарного знака. Законодательно определение коллективного товарного знака закреплено в п.1 ст. 1510 ГКРФ. Содержание упомянутого пункта гласит, что коллективным товарным знаком является средство индивидуализации товаров или услуг, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Теперь давайте разберемся, по какой причине обычно предприятия идут на регистрацию коллективного товарного знака.

    Изначально наша команда хочет обратить внимание читателя на то, что точки зрения российского законодательства до сих пор не решен вопрос о совладении исключительным правом на товарный знак, не относящийся к категории коллективных. Хотя п.2 ст. 1229 ГКРФ и предусмотрено, что исключительное право на средство индивидуализации или фирменное наименование может принадлежать одному или нескольким лицам совместно все же правовой механизм регистрации товарного знака в отношении нескольких правообладателей отсутствует. В случае если для предприятий вопрос общего совладения средством индивидуализации имеет принципиальное значение тогда ими регистрируется коллективный товарный знак. К примеру, использование коллективного товарного знака могут применяться ассоциациями, союзами для объединения своих сил вместо использования многочисленных индивидуальных товарных знаков каждого предприятия. Безусловно, неоспоримым преимуществом коллективного товарного знака является то, что каждый член данного сообщества в равной степени вправе использовать данное обозначение без заключения каких-либо лицензионных договоров, но есть и несколько минусов, на которые наша команда хочет обратить внимание нашего читателя.

     Дополнительным условием для предоставления коллективному знаку правовой охраны является наличие единых характеристик качества или иных общих характеристик товаров или услуг, обозначаемых данным коллективным товарным знаком. А согласно п. 3 ст. 1511 ГКРФ в случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих различительными характеристиками их качества или иными общими характеристиками, правовая охрана такого коллективного товарного знака может быть прекращена досрочно на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованного лица. Учитывая, что предприятия зачастую пытаются экономить средства, налаживая контрактные производства и относительную нестабильность в сферах промышленности производитель не может надолго поддерживать единые качественные характеристики товара, меняя место производство товара, качество сырья и само сырье. Еще один аспект сложившейся правовой действительности это то, что многие предприятия производители не редко практикуют ликвидацию юридических лиц с целью не проходить соответствующие налоговые проверки. Надо понимать, что большим минусом коллективного товарного знака является то, что согласно п. 2 ст. 1510 ГКРФ установлено, что право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора. Учитывая названые аспекты правовой действительности нашей страны неудивительно, почему у нас так мало коллективных товарных знаков. Если у Вас группа компаний, ассоциация или союзы наша команда хочет отметить, что наиболее безопасным использованием средства индивидуализации является его регистрация, как обычного товарного знака на одно из предприятий и заключение предприятием-правообладателем лицензионных договоров на использование такого знака со всеми компаниями и организациями, входящими в группу.

 

Искренне Ваша команда специалистов “ГАРАНТРУБЕЖ”.